Здравствуйте!
Что-то опять запутался в основах.
В "Настройках" панели управления есть пункт "Расположения". Элементы очень простые. Ничего, кроме названия.
Есть класс объектов Rooms, там полноценные объекты, которые можно размещать в "расположениях".
Есть другие объекты, например - сенсоры или выключатели, которые тоже можно размещать в "расположениях".
Хочу, например, измерять температуру в одной из комнат. Как идеологически правильно расположить термодатчик в спальне на втором этаже? Какая возможна иерархическая структура типа "Дом" -> "Этаж" -> "Квартира" -> "Комната" -> "Конкретный объект"? Или в расположении "Туалет" размещаются объекты "Выключатель", "Лампочка", а также объект "Туалет" класса Rooms? Что-то никак не могу понять, что делает объект "Выключатель" в одном уровне с объектом "Туалет"... или наоборот.
Свою задачу-минимум реализовал по-простому, оно работает, но осталось какое-то чувство неудовлетворения.
Размещение <-> Rooms
Модератор: immortal
- Bagir
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 6:46 pm
- Откуда: Ярославская область город Углич
- Благодарил (а): 212 раз
- Поблагодарили: 375 раз
Re: Размещение <-> Rooms
Местоположение никак не связанной с классом Rooms. Но в то же время это очень полезная штука. Лично я всегда указываю для всех объектов их местоположение. Это помогает прежде всего быстрее ориентироваться в своей системе.
На счет иерархической структура типа "Дом" -> "Этаж" -> "Квартира" -> "Комната" -> "Конкретный объект" - очень не советую, если у вас нет планов завязать одной системой целый многоквартирный дом. Но тут как говорится, на вкус и цвет )) Я просто создаю в классе Rooms объекты всех своих зон - комнат и прилегающих территорий. И еще ни разу не было необходимости в группировке этих объектов например по этажу или другому признаку. Если ну очень захочется потом написать такую общую обработку, которая перебирает все объекты класса в поисках нужных, чтобы с ними что то делать, то можно добавить уточняющее свойство и смотреть на него.
На счет иерархической структура типа "Дом" -> "Этаж" -> "Квартира" -> "Комната" -> "Конкретный объект" - очень не советую, если у вас нет планов завязать одной системой целый многоквартирный дом. Но тут как говорится, на вкус и цвет )) Я просто создаю в классе Rooms объекты всех своих зон - комнат и прилегающих территорий. И еще ни разу не было необходимости в группировке этих объектов например по этажу или другому признаку. Если ну очень захочется потом написать такую общую обработку, которая перебирает все объекты класса в поисках нужных, чтобы с ними что то делать, то можно добавить уточняющее свойство и смотреть на него.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пт янв 23, 2015 5:09 pm
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 0
Re: Размещение <-> Rooms
Ну, это я так, для примера и на понимание. Говорил именно про местоположение. Например, разбросать кучу одинаковых термодатчиков в разных помещениях.
Но поначалу кажется, что местоположения и Rooms - это чуть ли не одно и то же.
А вопрос про "Выключатель" в одном уровне с объектом "Туалет" все равно пока остается.
Но поначалу кажется, что местоположения и Rooms - это чуть ли не одно и то же.
А вопрос про "Выключатель" в одном уровне с объектом "Туалет" все равно пока остается.
-
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2014 1:58 pm
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Размещение <-> Rooms
Тоже пытался размышлять на эту тему, но пока бросил...Bagir писал(а):очень не советую, если у вас нет планов завязать одной системой целый многоквартирный дом. Но тут как говорится, на вкус и цвет )) Я просто создаю в классе Rooms объекты всех своих зон - комнат и прилегающих территорий. И еще ни разу не было необходимости в группировке этих объектов например по этажу или другому признаку.

А вот если скажем есть участок, а на нем несколько строений и в каждом свои комнаты. Группировка по строениям, ИМХО, будет не лишней...
- Bagir
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 6:46 pm
- Откуда: Ярославская область город Углич
- Благодарил (а): 212 раз
- Поблагодарили: 375 раз
Re: Размещение <-> Rooms
Объект "Туалет" будет в классе Rooms. Объект Выключатель в классе keySensors, но можно для выключателей в keySensors создать подкласс. По поводу подклассов keySensors посмотрите у меня в конекте. Объект лампочка (то есть объект реле лампочки) в классе Relays.
- Bagir
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 6:46 pm
- Откуда: Ярославская область город Углич
- Благодарил (а): 212 раз
- Поблагодарили: 375 раз
Re: Размещение <-> Rooms
Будет у меня именно такая ситуация скоро, когда построю баню. Там по замыслу всего нагорожено будет навалом. Ну не простая будет банька ))
Тоже думал как быть. Второй сервер или же все в одном. Сейчас решение однозначное. Все в одном и не буду ничего делить. Мелкие дочерние объекты в групповых обработках можно идентифицировать по полю местоположение. Ну а если рассматривать ситуацию двух одинаковых домов, то можно добавить уточняющее свойство. Все же скорее всего типовая ситуация будет дом и несколько строений возле него.
Тоже думал как быть. Второй сервер или же все в одном. Сейчас решение однозначное. Все в одном и не буду ничего делить. Мелкие дочерние объекты в групповых обработках можно идентифицировать по полю местоположение. Ну а если рассматривать ситуацию двух одинаковых домов, то можно добавить уточняющее свойство. Все же скорее всего типовая ситуация будет дом и несколько строений возле него.