Arduino Mega Server

Модератор: Alex

Аватара пользователя
shemnik69
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 3:01 pm
Откуда: Саратов Saratov
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение shemnik69 » Вт июн 23, 2015 1:34 pm

Может не стоит торопить автора, а то будем потом "ругать" .
Наверное стоит всетаки чиуть чуть подождать релиза. Человек сформирует все, как должно быть, и тогда просмотр будет уже коллективный.
От себя хочу спросить? Поскольку сам "сервер" как обособленная еденица целиком размещается в памяти Меги 256 + cd то не возникнет ли опять ситуация что деградация сд это как основное препятсвие его долгой жизни. Такой вопрос от того что многие уже поимели счастье от доверия СD Card на Малинках и Кубиках. Сам перевел ситему на малине на обычный HDD, да немного больше потребляет эл. энергии, и чуть греется , но скорость и объемы, а такжы дополнительные функции превешивают.
Это не в упрёк. просто аналогия. А так сам проект точнее его реализациия просто класс. жДЁмс.
С Уважением!
Alex
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 12:53 pm
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение Alex » Вт июн 23, 2015 2:17 pm

> Может не стоит торопить автора, а то будем потом "ругать" .

Мудрый спич. :) Дело в том, это походу не проект для всех, а скорее концепт и сборник идей.

Поясню. Там навороченный код и порог вхождения очень высок — нужно знать HTML, CSS, JavaScript, Processing, Ардуино, 3D, разбираться в сторонних библиотеках, иметь представление о принципах сетевого взаимодействия и т. д и т. п. Кроме того, нужно ещё иметь терпение для дзен-программирования, когда каждое изменение в HTML коде нужно посылать по Serial на сервер. Явно не для всех, особенно не для тех, кто хочет нажать кнопочку - и всё готово. Все изменения под свою конфигурацию вам придётся вносить руками и много думать.

Так что... А код я безусловно выложу, это не вопрос.

> не возникнет ли опять ситуация что деградация сд это как основное препятсвие его долгой жизни

На мой взгляд тут нет никаких проблем. Никто же в здравом уме не собирается устраивать хостинг на Ардуине. Основной смысл проекта в том, чтобы снять ограничение на размер и количество файлов (HTML-страниц) и дать шаблон (который можно изменять для себя) и удобный способ заливки файлов на работающий сервер.

Ведь в сети всё, что можно найти по этому поводу это только убогие примеры с одной — двумя кнопками на веб-странице. А здесь полноценные сайты. Это несравнимые вещи.
Alex
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 12:53 pm
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение Alex » Вт июн 23, 2015 2:19 pm

Добавил графики и в частности индикатор загрузки Меги. Фишка в том, что индикаторов загрузки процессора Ардуино нет в сети. По крайней мере мне ничего подобного найти не удалось. Эксклюзив-с и сразу видно чем занята ваша Ардуина в данный момент.

Ещё идея. Мега с сервером может выступать в качестве интерфейса для «убогих» Ардуино Уно. Просто создаёте несколько сайтов на Меге (по одному на каждую Уно) и спокойно управляете ими через удобный интерфейс.
Вложения
load.png
Загрузка процессора
load.png (2.07 КБ) 22699 просмотров
Alex
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 12:53 pm
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение Alex » Вт июн 23, 2015 2:20 pm

Организовал распознавание сетевых устройств. Теперь Мега знает что у вас в сети включено, а что выключено. И соответственно, может на это реагировать.
Вложения
netdev.png
Сетевое окружение
netdev.png (5.06 КБ) 22699 просмотров
Alex
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 12:53 pm
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение Alex » Вт июн 23, 2015 2:42 pm

Скетч на Ардуино тоже не детский (см. скриншот). Основная фишка — модульная структура. Вы можете включать и отключать «ненужные» модули перед компилляцией. Браузерная часть кода поддерживает эту функцию и распознаёт (и позволяет управлять) состоянием модулей (см. скриншот 2). Всего доступно три состояния: вкл., выкл и неоткомпиллирован (не доступен для управления и оперативного включения и отключения).
Вложения
ino.png
Модули в скетче
ino.png (15.25 КБ) 22689 просмотров
modules.png
Модули в браузере
modules.png (6.27 КБ) 22689 просмотров
Alex
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 12:53 pm
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение Alex » Вт июн 23, 2015 3:14 pm

Перечитал последний пост и меня посетила совершенно «безумная» идея. Что мешает Ардуине самостоятельно (в зависимости от некоторых условий) или по команде от друих сетевых агентов, принять решение о перекомпилляции самой себя в новую конфигурацию? Ничто.

Представьте себе распределённый интеллект (умного дома), который может постоянно изменяется на железном уровне. А ведь модули можно ещё и модифицировать и посылать по сети...

Да... Вот это — да... Терминатор отдыхает :)
Аватара пользователя
sergejey
Site Admin
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:48 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 1559 раз
Контактная информация:

Re: Arduino Mega Server

Сообщение sergejey » Вт июн 23, 2015 3:33 pm

Alex, а не было мысли добавить сюда что-то вроде обработчика логических правил? Что-то вроде узла автоматики, но без роутера. Дело в том, что есть интерфейсы построения правил (если случилось то, то делать это) и они транслируются в bash-команды для OpenWRT-роутера, но можно их транслировать во что-то, что мог бы понять обработчик на самой меге. В принципе, мы приходим к чему-то вроде MegaD, только можно сделать поддержку облачной связи без проброса портов и настроек роутера.

Сергей Джейгало, разработчик MajorDoMo
Идеи, ошибки -- за предложениями по исправлению и развитию слежу только здесь!
Профиль Connect -- информация, сотрудничество, услуги
arturmon
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 11:42 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение arturmon » Вт июн 23, 2015 3:59 pm

sergejey писал(а):Alex, а не было мысли добавить сюда что-то вроде обработчика логических правил? Что-то вроде узла автоматики, но без роутера. Дело в том, что есть интерфейсы построения правил (если случилось то, то делать это) и они транслируются в bash-команды для OpenWRT-роутера, но можно их транслировать во что-то, что мог бы понять обработчик на самой меге. В принципе, мы приходим к чему-то вроде MegaD, только можно сделать поддержку облачной связи без проброса портов и настроек роутера.
Скриптовый язык нужно добавить...тогда можно устраивать полную автоматизацию :lol: :roll:
Alex
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 12:53 pm
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Arduino Mega Server

Сообщение Alex » Вт июн 23, 2015 4:12 pm

Насколько я понимаю, Мега это универсальное устройство, которое может принимать любые команды откуда угодно и передавать команды в любом формате любым устройствам. Тут проблем нет. Можно просто написать модуль. Кому нужен - компилирует, кому не нужен не компилирует.

Для себя — в планах написать несколько протоколов обмена (командами, информацией, кодами, визуальными представлениями, нервными импульсами) между устройствами.
Аватара пользователя
sergejey
Site Admin
Сообщения: 4284
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 6:48 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 1559 раз
Контактная информация:

Re: Arduino Mega Server

Сообщение sergejey » Вт июн 23, 2015 5:17 pm

Alex писал(а):Насколько я понимаю, Мега это универсальное устройство, которое может принимать любые команды откуда угодно и передавать команды в любом формате любым устройствам. Тут проблем нет. Можно просто написать модуль. Кому нужен - компилирует, кому не нужен не компилирует.

Для себя — в планах написать несколько протоколов обмена (командами, информацией, кодами, визуальными представлениями, нервными импульсами) между устройствами.
Я имел в виду обмен "правилами". Т.е. гибкая настройка правил реакции на "нервные импульсы". Если говорить об упомянутом узле автоматики, то там алгоритм приблизительно такой -- подключенное устройство генерирует событие, которое проходит все загруженные правила. Если правило срабатывает (срабатывает "условная" часть), то выполняется заданный набор "действий", включающий доступные для данного типа устройств реакции, а так же внутренние команды вроде установки переменных или http-запросов. В описанном случае правила настраиваются на внешнем сервере и устройство при включении их загружает в себя (если не смогло, то использует последние загруженные). Всё отлично работает, но хотелось бы уйти от промежуточного узла в виде роутера.

Сергей Джейгало, разработчик MajorDoMo
Идеи, ошибки -- за предложениями по исправлению и развитию слежу только здесь!
Профиль Connect -- информация, сотрудничество, услуги
Ответить